Новости

18-12-2015 3682 Просмотров

Белорусский металлургический презентует корпоративные календари на 2016 год

По сложившейся традиции вот уже шестой год подряд БМЗ выпускает корпоративные календари: один с детскими рисунками, второй —  с фотографиями своих сотрудниц. Данная рекламная продукция распространяется среди деловых партнеров предприятия в Беларуси и за ее пределами. Торжественная презентация корпоративных календарей на 2016 год состоится 18 декабря во Дворце культуры металлургов.

Из металлургов — в модели

В нынешнем году проект по созданию «взрослого» календаря было решено полностью отдать в руки заводчан. Если раньше при его создании сотрудникам отводилась лишь роль моделей, то сейчас они взяли на себя и функции фотографов, дизайнеров, стилистов и визажистов. Для этого была создана специальная творческая группа, на плечи которой и легла основная нагрузка по созданию календаря. Основной его задачей была не только демонстрация производимой продукции, но и презентация главной гордости жлобинских металлургов текущей пятилетки — нового сортопрокатного цеха. Один из самых масштабных проектов за всю историю БМЗ был завершен в текущем году. И именно в его стенах прошли все фотосъемки. 

Image

Image

Первым этапом создания календаря стал отбор будущих моделей из числа сотрудниц завода и студенток Жлобинского государственного металлургического колледжа. Желание попасть на страницы календаря выразили около 45 претенденток, из числа которых и были выбраны 15 девушек, принявших участие в проекте. Стоит отметить, что участие в нем для них не имеет никакой коммерческой основы.

После того, как были определены модели, заводские дизайнеры — Кристина Черноусова и Екатерина Усова — приступили к созданию образов для каждой из них. Были разработаны специальные эскизы, по которым перешивались комплекты используемой на заводе спецодежды.

Image

Image

Image

Как отметила Кристина Черноусова, основная нагрузка в этом деле легла именно на плечи самих девушек и фактически все с этой задачей справились успешно. «Если у кого-то что-то не получалось, тогда уже подключались мы. В общем, всем тут потрудиться пришлось немало», — рассказала дизайнер.

Одновременно с разработкой образов фотографы — Михаил Дымников, Максим Усик и Даниил Касьяненко — занимались подбором потенциальных мест в цехе для фотосессий.

Image

Стоит отметить, что все съемки проходили в напряженный период пуско-наладки оборудования. Несмотря на это, коллектив СПЦ-2 не просто с большим интересом наблюдал за работой творческой группы, но и давал девушкам рекомендации по технологической части. В частности, относительно правильности использования тех или иных инструментов, работы за оборудованием. 

Image

Image

Image

— Безусловно, проводить съемки в работающем цехе непросто: нужно учитывать множество различных нюансов по технике безопасности и т.д. Представьте, каково это позировать, когда буквально в шаге от тебя находится раскаленный металл, температура которого зашкаливает. Тут никакой макияж не выдержит, — рассказывает визажист Екатерина Сидоренко. — Так было, например, когда снимали девушку, размещенную на первой странице, декабрьской страницы. На заднем фоне находится еще не остывший круглый прокат в бунтах. К слову, это абсолютно новый вид продукции для БМЗ и данная фотосессия проводилась именно во время тестирования линии.

Image

После проведения фотосессий, на которые с учетом подготовок и решения организационных вопросов ушел почти месяц, создатели приступили к ретуши.

— Мы стремились использовать минимальное количество фотошопа, так как никто не ставил перед собой задачи искусственно подтягивать внешность девушек до уровня глянцевых моделей. Мы хотели показать реальных девушек, работающих на реальном производстве: их настоящую красоту и привлекательность, — отметила Кристина Черноусова.

 

Завод глазами детей

Параллельно с указанным выше календарем, на БМЗ традиционно издается еще один — детский. В рамках его создания на предприятии ежегодно проходит конкурс детского рисунка «Я хочу быть металлургом», победители которого определяются в канун Международного дня защиты детей.

Ключевая задача данного проекта остается неизменной на протяжении всего времени его существования: повышение интереса подрастающего поколения к работе своих родителей и градообразующему предприятию Жлобина. Стоит отметить, что популярность его с годами не уменьшается. Так, в текущем году заводской комиссии лучших пришлось выбирать из более чем 100 заявленных работ. Возраст авторов-победителей — от 4 до 13 лет. На их холстах — производственные пейзажи, портреты металлургов и рабочие места родителей. Кстати, в календарь вошли все рисунки участников: творения, которые не попали в число лучших, и имена их авторов опубликованы на специальных страницах.

Создание детского календаря процесс не менее кропотливый. Сначала проводились фотосессии детей .

Image

Потом в редакторских программах на одной странице сводили фотографии авторов и их рисунки, все это выводилось на бумагу, после чего в ручную проводилась дорисовка: создавались фоны и дополнительные элементы.

— Для гармоничности мы использовали те же техники, что и дети при создании рисунков, — рассказала художник-иллюстратор Екатерина Усова. — Т.е. если рисунок создан цветными карандашами, то и дополнительные элементы рисовались аналогично. С их помощью мы стремились добиться максимально гармоничного сочетания рисунков и фотографий.

Image

После того, как над страницами будущего календаря поколдовал художник-иллюстратор, они сканировались и поддавались корректировке в редакторских программах. В итоге в печать вышел яркий, позитивный календарь, рассказывающий о том, каким металлургический гигант видят дети — возможно, его будущие сотрудники и руководители.

Image